
В МБОУ «Салбинская СОШ» прошли практические занятие с обучающимися 2-10 классов «Шок-урок» (личная безопасность).
Цель занятия: формирование навыков по сохранению жизни и здоровья в угрожающих условиях; формирование личной безопасности несовершеннолетних и обучение поведению в случае совершения отношении их противоправных действий.
Учитель основ безопасности и защиты Родины – Мяльдер А.Н. разъяснили как нужно вести себя несовершеннолетнему в случае опасности, особенно в летний период, когда дети находятся одни на улице.
В ходе мероприятия каждый ребенок попробовал себя в разных ролях и на практике понял, как ему действовать в случае нападения. Все участники "шок-урока" запомнили основное правило:
№1 Конфликты в нашей жизни»
Цели: формирование у воспитанников навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми.
Задачи: познакомить подростков с понятиями “конфликт” и “конфликтная ситуация”, со способами предупреждения конфликтов; познакомить воспитанников с методами выхода из конфликтной ситуации; формировать умения воспитанников конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его без нанесения ущерба другим, себе и обществу.
№2. ВЗРОСЛЫЕ, КОТОРЫЕ МОГУТ НАВРЕДИТЬ.
Ситуация «Беги»
Бывает так, что неприятности застают нас внезапно. Существует две реакции на стресс – шок, оцепенение и оперативное быстрое реагирование. К сожалению, не все дети могут собрать все свои силы и убежать от опасной ситуации. Поэтому необходимо научиться вырабатывать навык бежать при опасной ситуации. Наши действия: «Сейчас я предлагаю вам поиграть в следующую игру. Разделимся на 2 команды. Первая команда встанет в одну линию лицом к залу, участники второй команды за ними. Когда участники второй команды легонько коснутся вас за плечо, вам нужно будет сразу убежать вперед. Будьте внимательны, прислушайтесь к вашим чувствам. Участники второй команды могут обманывать вас и подолгу не касаться ваших плеч. Все ли понятно? Тогда начали!» Через некоторое время команды меняются местами.
В конце шок-урока были заданы вопросы: «Понравилась ли вам эта игра? Трудно ли было прислушиваться к своим чувствам? Что было страшно? Что интересно? Как вы думаете, для чего нужно иметь навык бежать при внезапном касании со спины?» и педагог-психолог обсуждал каждый вопрос.